Круглосуточная поддержка продаж: +86 (592) 6808851

Огромные поры в молекулярном сите цеолита

Сила от наук Антена

Огромные поры в молекулярном сите цеолита

Исследователи из Испании и Швеции синтезировали и структурно определили новый тип кристаллического молекулярного сита с очень большими отверстиями и хиральными свойствами. На основе цеолита – микропористый кристалл…

Мировой поставщик цеолита 3a, 4a, 5a, 10x, 13x, порошка синтетического молекулярного сита, активированного оксида алюминия, полихлорида алюминия и катализаторов.
Мировой поставщик цеолита 3a, 4a, 5a, 10x, 13x, порошка синтетического молекулярного сита, активированного оксида алюминия, полихлорида алюминия и катализаторов.

Огромные поры в молекулярном сите цеолита

Исследователи в Испании и Швеции синтезировали и структурно определили новый тип кристаллического молекулярного сита с очень большими отверстиями и хиральными свойствами. Основанная на цеолите — микропористом кристаллическом твердом веществе — эта новая структура, которая является почти мезопористой, может иметь множество применений, включая использование в фармацевтической химии, катализе и методах разделения, говорят ученые.

молекулярный Распознавание является предметом большого интереса в химии. Этот новый цеолитный материал, названный ITQ-37, считается прорывом, поскольку его структура должна обеспечивать более высокую степень молекулярной селективности и распознавания, по словам Авелино Кормы, который руководил исследованиями в Институте химической технологии (ITQ) Политехнического университета США. Валенсия, Испания.

Предыдущее мышление предполагало, что было бы невозможно синтезировать такие цеолиты или, если бы это могло быть достигнуто, создал бы материал, который был бы слишком нестабильным. Однако исследователи перевернули эту парадигму и впервые продемонстрировали, что можно создать кристаллический и нанопористый материал, способный распознавать молекулы по размеру, структуре и пространственной ориентации.

Испанская команда синтезировала ITQ-37 путем кристаллизации германата и силикат гель, который затем растворяли в органической молекулярной матрице. Используя дифракцию электронов на выбранной области и порошковую рентгеновскую дифракцию, шведская половина команды определила уникальную структуру сита.

Материалы с такими «очень большими» порами создавались и раньше, но в основном они были аморфными. Этот новый материал, однако, имеет высокоорганизованную кристаллическую структуру и содержит самые большие поры, которые, как известно, существуют в цеолитах — каждая около 20 ангстрем в поперечнике (около 2 нанометров). Более того, поры в этом цеолите хиральны, что должно способствовать разделению «ручных» молекул.

Мозаика каркаса (зеленый и оранжевый) и системы каналов (синий) показывает большой объем пор по сравнению со стенкой каркаса. Каркасная и канальная системы молекулярного сита имеют противоположную хиральность (левовинтность для каркаса и правовинтность для канальной системы).

© Природа

«Ученые уже более двадцати лет пытаются найти способы получения мезопористых хиральных цеолитов, но безуспешно», — говорит Мяо Ю, исследователь цеолитов в Университете Колорадо, Боулдер, США. «Это исследование прекрасно решает эту проблему. Я могу представить, что этот новый цеолит найдет широкое применение».

Природные цеолиты обычно очень стабильны в суровых условиях, таких как высокие температуры и экстремальные условия pH. Испытания показали, что ITQ-37 термически стабилен, но подвержен влиянию влажности. Материал также оказался мощным катализатором, и Авелино предполагает, что он может предложить решения в области разделения и реактивности молекул в химии и биотехнологии.

Заказать обратный звонок

Обсуждаем больше технологий с нашей командой.

+86 (592) 680 8851

24/7 Sales Support: +86 (592) 6808851

Huge pores in zeolite molecular sieve

Power From Anten's sciences

Huge pores in zeolite molecular sieve

Researchers in Spain and Sweden have synthesized and structurally determined a new kind of crystalline molecular sieve with extra large holes and chiral properties. Based on zeolite – a microporous crys…

Global supplier of 3a, 4a, 5a, 10x, 13x zeolite, synthetic molecular sieve powder,activated alumina, poly aluminium chloride and catalysts
Global supplier of 3a, 4a, 5a, 10x, 13x zeolite, synthetic molecular sieve powder,activated alumina, poly aluminium chloride and catalysts

Huge pores in zeolite molecular sieve

Researchers in Spain and Sweden have synthesized and structurally determined a new kind of crystalline molecular sieve with extra large holes and chiral properties. Based on zeolite – a microporous crystalline solid – this new structure, which is almost mesoporous, could have many applications including uses in pharmaceutical chemistry, catalysis, and separation techniques, say the scientists.

Molecular recognition is a subject of great interest in chemistry. This new zeolite material, called ITQ-37, is being hailed as a breakthrough as its structure should allow higher degrees of molecular selectivity and recognition according to Avelino Corma, who led the research at the Institute of Chemical Technology (ITQ), Polytechnic University of Valencia, Spain.

Previous thinking suggested that it would be impossible to synthesize such zeolites or, if it could be achieved, would create material that would be too unstable. However, the researchers have overturned this paradigm and demonstrated for the first time that it is possible to create a crystalline and nanoporous material with the capacity to recognize molecules according to size, structure, and spatial orientation.

The Spanish team synthesized ITQ-37 by crystallizing germanate and silicate gel, which was then dissolved in an organic molecular template. Using selected area electron diffraction and powder X-ray diffraction, the Swedish half of the team determined the sieve’s unique structure.

Materials with such ‘extra large’ pores have been created before, but these have mainly been amorphous. This new material, however, has a highly organized crystalline structure and contains the largest pores known to exist in zeolites – each about 20 ångströms across (about 2 nanometers). What’s more, the pores in this zeolite are chiral, which should aid the separation of ‘handed’ molecules.

The tiling of the framework (green and orange) and the channel system (blue), shows the large pore volume compared to the framework wall. The framework and channel systems of the molecular sieve have opposite chirality (left-handedness for the framework and right-handedness for the channel system).

© Nature

‘Scientists have been striving for over twenty years to find ways of preparing mesoporous chiral zeolites, but with no success,’ says Miao Yu, who researches zeolites at the University of Colorado, Boulder, US. ‘This study solves this problem beautifully. I can imagine this new zeolite having wide applications.’

Natural Zeolites are normally highly stable under harsh conditions, such as high temperatures and extreme pH conditions. Tests revealed ITQ-37 to be thermally stable but affected by humidity. The material also turned out to be a potent catalyst, and Avelino suggests it may offer solutions in separation and molecule reactivity in chemistry and biotechnology.

Request a Call Back

Discussing more technology with our team.

+86 (592) 680 8851